Оглавление
|
АНГАР ДЛЯ САМОЛЕТА: разновидности, типы, цели и что учесть при строительстве
Самолет требует тщательного внимания к техническому состоянию для поддержания летной годности, а значит должен обслуживаться и базироваться в определенных условиях. Надежный авиационный ангар для самолета с качественно организованным рабочим пространством помогает достичь следующие базовые цели:
Наши авиационные ангары для самолетов могут быть быстровозводимыми, в некоторых случаях – мобильными (т.е. допускать несколько циклов монтажа–демонтажа), простыми в эксплуатации, иметь различные варианты ограждающих конструкций (сэнвич–панели, профнастил, ПВХ–ткань плотностью от 600 г/м2 до 1200 г/м2). Также конструкции могут быть укомплектованы различными системами жизнеобеспечения (электроснабжением, вентиляцией, обогревом на базе электро– либо жидкотопливных нагревателей, освещением и др.), подъемно транспортными устройствами – краном мостовым подвесным г/п до 5 тонн.
Цели строительства ангара для самолета
Во-первых, укрытие надежно защищает от неблагоприятных факторов окружающей среды и атмосферных осадков.
Во-вторых, обеспечивает комфортное плановое обслуживание самолета (предполетная подготовка ВС и послеполетное обслуживание), проведение периодических инспекций, а также выполнение глубоких форм (ремонтных работ) в любое время года.
В-третьих, не стоит исключать необходимость в защите вашего самолета от риска «вандального ущерба»: ограничение доступа посторонних лиц, а также возможность организации качественного видеонаблюдения.
Авиационный ангар-укрытие для самолета размерами 30 х 27 метров с раздвижными воротами.
Что важно учитывать перед строительством ангара для самолета
Итак, вам необходимо построить ангар для самолета. Перед тем как приступать к поиску необходимой конфигурации, вам следует определиться со следующими важными вопросами:
-
Будет ли строение временным или капитальным (постоянным)?
Например, если вы арендуете площадь на аэродроме вам целесообразнее строить временное сооружение, ведь в том случае, если по каким-то причинам Вы расторгаете договор аренды или арендодатель откажет вам в продлении аренды, вы сможете относительно быстро демонтировать свой ангар для самолета и перенести его в другое место.
Эскизный проект расчета пролетов металлоконструкции авиационного ангара для укрытия габаритами размерами 30 х 27 метров.
-
Каким параметрам безопасности должен отвечать будущий ангар для базирования самолета?
В зависимости от необходимой степени защиты и температурного режима ангар для самолета может быть оснащен такими стеновыми ограждающими конструкциями, как тент ПВХ плотностью не менее 650 г/м2 (для защиты от осадков) или профилированный лист (профлист, профнастил) толщиной не менее 0.6 мм в неутепленном исполнении. Или же это будет утепленный ангар с ограждающими конструкциями «сэндвич-панели» толщиной не менее 100 мм для возможности круглогодичного поддержания комфортного температурного режима.
-
Какие снеговые и ветровые нагрузки необходимо учитывать при круглогодичной эксплуатации ангара в вашем регионе строительства
В расчет снеговых и ветровых нагрузок всегда принимаются данные СНиП согласно региону строительства. Разумеется, наши специалисты учитывают данные параметры не только при проектировании ангара, но и берут эти данные в расчет при предварительной оценке стоимости работ, учитывая экономическую и практическую точки зрения.
Как было упомянуто раннее, ангары для самолетов могут иметь различные варианты и конфигурации ограждающих конструкций: сэнвич–панели, профнастил, ПВХ–ткань плотностью от 600 г/м2 до 1200 г/м2.
-
Необходимая полезная площадь (габариты) помещения
За основу в данном вопросе берутся габариты самолета для комфортного базирования, плюс желаемое производственное пространство в зависимости планируемой технической деятельности внутри ангара. Ангар может включать в себя большой набор помещений: склад, технические помещения, санузел и прочее. В результате вы сможете примерно понять необходимую площадь по осям и полезную высоту ангара.
-
Габариты и размах крыла самолета
Немаловажный вопрос, указывающий на размеры будущего пролета для монтажа ангарных ворот.
Основная сложность ворот в ангарах для самолетов заключена в колоссальных размерах, ведь самолеты в подавляющем большинстве своем – это весьма и весьма крупная техника, которой, чтобы проникнуть в ангар для базирования или на ремонт, нужно пройти через соответствузую «дверь». При этом ворота должны быть легкими, обеспечивать (наряду с кровельной и ограждающиеми системами) герметичность и теплоизоляцию, и оставаться по возможности компактными. Кроме того, тип и конструкция ворот в зависимости от конкретной модели летательного аппарата могут быть совершенно различныси.
Мы можем предложить раздвижные ворота, подъемные ворота, ролль-ворота и даже уникальные ангары системой откатных секций, т.е. само здание является гигантскими воротами для крупных лайнеров.
Пример 3D проекта авиационного раздвижного ангара для укрытия самолета размерами 30 х 27 метров с электромеханическим приводом раскатывания секций ангара. Мы располагаем обширным опытом возведения раздвижных ангаров. Вы можете посмотреть реализованные проекты раздвижных ангаров, построенных компанией «ТИТАН».
Снеговая и ветровая нагрузка на ангар для самолета
Прояснить вопрос ветровых и снеговых нагрузок позволяет специальный свод правил (СНиП). Условно, в зависимости от величины нагрузки, выделяют 8 регионов.
Узнать какая именно в вашем регионе ветровая и снеговая нагрузка можно по специальным картам нагрузок.
Схема: Карта снеговой нагрузки в регионах РФ. Например, в Сибири снеговая нагрузка составляет 240 кг/м2, в средней полосе – 320 кг/ м2, в южных регионах – 120 кг/ м2. Данные для определения снеговой и ветровой нагрузки в вашем регионе вы можете узнать в разделе: Карты и Таблицы: Снеговая и ветровая нагрузка прямо на нашем сайте.
Виды фундаментов под ангары для самолета
Строительство ангара для самолета, начинается с обустройства фундамента. Рассмотрим виды фундаментов, которые мы обустраиваем при строительстве наших ангаров.
-
Винтовые и буронабивные сваи с обвязкой ростверком
Буронабивные сваи по сути не являются сваями, это застывшие бетонные опоры, изготавливаемые обычно прямо на стройплощадке. Обустройство фундамента с их помощью предполагает разработку проектной документации, в соответствии с которой на участке буровыми установками делают скважины глубиной от 2-3 до 15 метров.
Винтовая опора – это полая труба, на конце которой располагается наконечник с лопастями, обеспечивающими возможность быстрого закручивания изделия в землю на расчетную глубину.
В зависимости от используемых материалов, технологий и средств защиты от коррозийных процессов, могут сохранять свои технические и эксплуатационные характеристики на протяжении 50-200 лет.
-
Ленточный фундамент: на глубину промерзания и незаглубленный
Незаглубленные ленточные – в подобном варианте исполнения тело фундамента полностью находится непосредственно на поверхности грунта, а в сам грунт закапывается только подушка, состоящая из песчано-гравийной смеси либо простого песка.
Заглубленный ленточный – самый надежный вариант, Он всегда закладывают ниже значений глубины грунтового промерзания, причем грунт под его фундаментной подошвой обязательно должен быть достаточно плотным.
-
Монолитная плита
Жесткое бетонное основание располагается по всей площади возводимого ангара для самолета, поэтому ему не страшны проседания почвы и прочие «катаклизмы». Плита перемещается вместе со зданием, благодаря чему этот тип фундамента получил второе название – «плавающий». Конструкция идеально походит для строительства ангаров для самолета в тех местах, где другие типы фундамента попросту невозможны.
-
Сборный железобетон
Однако, если времени на проведение работ по заливке фундамента нет, то используют сборный их вариант. Самыми распространенными и прочными являются фундаменты из железобетона. Скорость возведения сборных железобетонных фундаментов делает их весьма популярными. После монтажа основания, не нужно ожидать определенный период времени, а можно сразу же приступать к возведению стен.
-
Плита аэродромная ПАГ-14 или плита дорожная ПНД-14
Плита аэродромная ПАГ-14 – это железобетонные предварительно напряженные плиты для покрытий аэродромов. Для армирования, в зависимости от типа изделия, используются не напряженные и напряженные продольные и поперечные армирующие металлические элементы. Для наполнения применяются тяжелые марки бетонов (прочность бетона на сжатие не менее 29,4 МПа), в которые добавляются специальные химические вещества - присадки. Добавление незначительного количества активных присадок в наполнитель позволяет придать плите дополнительную морозо- и теплоустойчивость, упругость и механическую прочность.
Плита дорожная ПНД-14 – аналогично аэродромным плитам ПАГ-14 применяют при обустройстве дорог, а также покрытий площадок в аэропортах и на военных полигонах. Так как данные изделия армированы, то они способны воспринимать значительные нагрузки от тяжелой бронированной техники или самолетов. Дорожное полотно получается очень прочным, так как сами плиты весят свыше 2 тонн. Это универсальные железобетонные элементы, применение которых полностью экономически оправдано.
Виды металлоконструкций ангаров для самолета
Без сомнений, есть множество видов и конфигураций ангаров, но мы сконцентрируемся специализации нашей компании. В строительстве наших ангаров мы применяем технологии быстровозводимых легких металлических каркасов (ЛМК). При этом в основании металлокаркаса ангара могут быть использованы балки различных форм (например, двутавровые балки) и отдельные конструктивные элементы разных классов прочности (например, 325 и 345). Подробнее о классах прочности вы можете найти в разделе Классы прочности стали и категория качества по хладостойкости
Ферменная конструкция
-
Ферменная односкатная металлоконструкция
-
Ферменная двухскатная металлоконструкция
-
Ферменная арочная металлоконструкция
-
Ферменная металлоконструкция ломаной формы
Балочная конструкция
-
Балочная односкатная металлоконструкция
-
Балочная двухскатная металлоконструкция
-
Балочная арочная металлоконструкция
-
Балочная металлоконструкция ломаной формы
Ангарные ворота
Мы прекрасно знаем наш рынок и понимаем, как важно найти сбалансированный компромисс в вопросах возведения ангарных ворот не только в минимальные сроки, но и в соответствии финансовыми с возможностями заказчика. К реализации доступны следующие ангарные ворота по конструктивному типу:
-
Подъемно-секционные ворота
-
Подъемно-поворотные ворота
-
Подъемно-складные ворота
-
Распашные и откатные ворота
|